В день поминовения всех усопших верных (2 ноября) Церковь, почтив славу душ, уже радующихся Царству Небесному, вспоминает всех, кто пребывает в чистилище за свои грехи.
В этот день молитвы за души почивших возносятся на Святой Мессе, а также вне Литургии в храмах, на кладбищах и в домах верующих.
Обычай поминовения всех усопших верных ввел аббат бенедиктинцев в Клюни (Франция), св. Одилон в 998 г. Вскоре этот обычай распространился по всей Церкви.

В нашем храме Святые Мессы 2 ноября 2024 г. (суббота) будут служиться в 10.00, 12.00 и 18.30.

В течение всего ноября за усопших возносим к Отцу Небесному молитву «Венчик Божьему Милосердию» после Святых Месс (по расписанию).

Из Литургии часов. Слово святого Анастасия Антиохийского, епископа (для размышления).

«Христос для того и умер, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми». Посему и усопшие, над коими простёрта держава Его, по возвращении Его к жизни, не мертвы более, но живы, и жизнь того ради властвует над ними, чтобы они жили и не боялись более смерти, ибо «Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает».

Итак, воскрешённые и изъятые тления, не узрят они более смерти, ибо им надлежит некогда соделаться причастниками воскресения Христова, подобно тому, как и Сам Он соделался причастником смерти их.

Ибо Он сошёл на землю, чьи запоры затворены были вовеки, лишь того ради, чтобы «разрушил и сокрушил ворота и запоры железные», дабы совершить мену, за рабство подавая нам свободу, и жизнь нашу направляя от тлена к Себе.

Но, как дело спасительного замысла не осуществилось ещё в полноте, ибо люди и далее умирают, и плоть их смертью подвержена тлению, — да не восстаёт в нас вовсе маловерие, ибо уже и прежде дарован нам залог всяческих благ в первых же дарах Духа, которые возвели нас на высоты горние, и посадили рядом с Возносящим нас, как о том говорит Павел: «Он и воскресил нас с Ним, и посадил на небесах во Христе».

Сие же совершенно исполнится, когда придёт время, предызбранное Отцом, и мы вовсе избавимся примет века нынешнего, и будем «мужем совершенным». Ибо угодно было Отцу веков, чтобы дар пребывал, и им не небрегли, хотя разум и возвращается беспрестанно к младенчеству своему.

Чего ради утверждают, что Тело Господне воскресло лишь духовно, когда Павел свидетельствует: «Сеется тело душевное, восстаёт духовное», то есть, преображённое во уподобление славного преображения Христа, водителя, шествующего во главе?

Ибо и то, о чём хорошо было известно апостолу, — что сие свершится во всём роде человеческом, — утвердил он, говоря, что будет сие через Христа, «униженное тело наше преображающего сообразно славному телу Его».

Итак, если преображение сие есть претворение в тело духовное, которое уподоблено плоти Христа во славе, — потому Христос и воскрес из мёртвых во плоти духовной. Сия же — ничто иное, как плоть, «сеемая в немощи», но и та, что будет преображена во славу.

То же, что начатки природы нашей вознёс Он ко Отцу, свидетельствует, что некогда вознесёт Он и всю её целокупно. Обетование сие дано было Им, когда говорил: «Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе».