По завершении Пасхального времени, которое дает осознание полноты величия Отца через Воскресение Сына, а также — любви через ниспослание Духа Святого Католическая церковь отмечает торжество Пресвятой Троицы, символизирующей единство Божественных лиц.
В Библии нет слова «Троица», но на единство Бога в трех лицах указывают строки в различных книгах Ветхого и Нового Заветов, в том числе:
«Бог послал Сына Своего (Единородного)… дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:4-6);
«Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18);
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
Иконографические изображения Троицы можно подразделиить на ветхозаветные (авраамический тип) и новозаветные. На первых Троицу олицетворяют похожие друг на друга ангелы — прообраз трех ипостасей Бога, возникший из ветхозаветных откровений.
На подобных иконах могут быть изображены также Авраам и Сарра. Согласно книге Бытия (гл. 18) именно к ним являются три путника-ангела, пророчествующие основание многочисленного рода начиная с рождения (казалось бы, невозможного) Авраамом и Саррой Исаака. Встречая трех таинственных путников, Авраам «побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт. 18:2-3). Таким образом, Авраам обратился к трем путникам, как если бы видел только одного. Он почувствовал перед собой Бога.
Известная старинная икона Троицы Андрея Рублева, печатная копия которой была выставлена при алтаре в нашем храме 15 июня 2025 г. в торжество Пресвятой Троицы относится к авраамическому типу. Изображение называют также «Гостеприимство Авраама».
В новозаветных образах лица Троицы представлены более конкретно. На иконах, а также художественных полотнах вполне ясно изображается Бог Отец, Иисус Христос, сидящий одесную Отца (иногда — в Западноевропейской традиции — распятый на Кресте), и парящий над Ними Святой Дух в виде голубя.